Независимая оценка качества подготовки обучающихся в МКОУ "Алеховщинская СОШ" проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Заявление на участие в ЕГЭ необходимо подать до 1 февраля 2025 года
Место подачи заявления на ЕГЭ: для обучающихся школы - МКОУ "Алеховщинская СОШ"
Контакты по вопросам ГИА-11:
МКОУ "Алеховщинская СОШ" (813) 643-18-85,
Ответственный: Неёлова Марина Викторовна
Адрес электронной почты: aleshko_66@mail.ru
"Горячая линия" в Лодейнопольском районе (813)642-35-22
Ответственный: Болбат Марина Леонидовна
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 в Ленинградской области(812) 401-01-59, (812) 786-42-29
Ответственный: Шарая Елена Григорьевна
Документы не выбраны
Итоговое сочинение(изложение) является допуском в ГИА11.
Сроки проведения ИСИ
1) основной срок – 4 декабря 2024 года
2) дополнительный срок 1 – 5 февраля 2025 года
3) дополнительный срок 2 – 9 апреля 2025 года
Повторный допуск к написанию ИСИ в дополнительные сроки:
обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по ИСИ неудовлетворительный результат ("незачет");
обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, удаленные с ИСИ за нарушение требований Порядка проведения ГИА;
участники ИСИ, не явившиеся на ИСИ, не завершившие написание ИСИ по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Обучающиеся, получившие по ИСИ «незачет», могут быть повторно допущены к участию в ИСИ, но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения ИСИ
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА-11 действительно бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.
Структура закрытого банка тем итогового сочинения
Пошаговая методика написания ИС:
Варианты универсального вступления: https://vk.com/doc156523142_610614561?hash=14f8197a255581397f&dl=3401de14fa0453bd1f
Варианты универсального заключения: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2022/
Контакты по вопросам ИСИ:
МКОУ "Алеховщинская СОШ" (495) 554-25-65,
Ответственный: Неёлова Марина Викторовна
Адрес электронной почты: aleshko_66@mail.ru
"Горячая линия" в Лодейнопольском районе (813)642-35-22
Ответственный: Болбат Марина Леонидовна
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 в Ленинградской области(812) 401-01-59, (812) 786-42-29
Ответственный: Шарая Елена Григорьевна
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Заявление на участие в ГИА необходимо подать до 1 марта 2025 года в МКОУ "Алеховщинская СОШ"
Контакты по вопросам ГИА-9:
МКОУ "Алеховщинская СОШ" (495) 554-25-65,
Ответственный: Неёлова Марина Викторовна
Адрес электронной почты: aleshko_66@mail.ru
"Горячая линия" в Лодейнопольском районе (813)643-95-22
Ответственный: Мухина Татьяна Александровна
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 в Ленинградской области(812) 401-01-59, (812) 786-42-29
Ответственный: Шарая Елена Григорьевна
Итоговое собеседование является допуском к ГИА 9.
Прием заявлений на итоговое собеседование по русскому языку осуществляется до 29 января 2025 года включительно.
Общие положения
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе (далее - итоговое собеседование) введено с целью реализации сформулированного в Концепции преподавания русского языка и литературы требования о включении в государственную итоговую аттестацию оценки не только письменной, но и устной речи. Итоговое собеседование позволяет оценить соответствие уровня подготовки девятиклассников государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь). В процессе участия в итоговом собеседовании у школьника проверяются следующие умения: выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации, создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге.
Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования – 20. Участник собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Успешное прохождение итогового собеседования является допуском девятиклассника к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА). Данная норма определена Порядком проведения ГИА, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023 года №232/551.
Обучающиеся не позднее чем за две недели до начала проведения подают в свои школы заявления об участии в итоговом собеседовании (экстерны – в образовательную организацию по своему выбору).
В текущем учебном году итоговое собеседование должно пройти 12 февраля 2025 года и в дополнительные сроки 12 марта и 21 апреля 2025 года.
При сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование будет проводиться в эти сроки по решению региональных органов исполнительной власти в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Повторно в дополнительные сроки допускаются к итоговому собеседованию обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («не зачёт»), а также не явившиеся на собеседование или не завершившие процедуру по уважительной причине, подтвержденной документально.
Описание процедуры проведения и оценивания итогового собеседования
Кабинеты, где проводится итоговое собеседование, оборудуются рабочими местами для аудиозаписи ответов. Обучающиеся поочередно приглашаются в аудиторию, экзаменатор-собеседник проводит итоговое собеседование, а эксперт во время процедуры оценивает ответ участника по специально разработанным критериям.
На выполнение заданий отводится примерно 15-16 минут; для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию продолжительность может быть увеличена на 30 минут. Реализуя это право, участники с ограниченными возможностями здоровья для увеличения времени ответа должны предъявить копии рекомендации ПМПК, а дети-инвалиды и инвалиды − справки, подтверждающие инвалидность.
Каждый вариант КИМ (контрольных измерительных материалов) итогового собеседования состоит из двух частей, включающих в себя по два задания базового уровня сложности. Части между собой тематически не связаны.
Первая часть.
Задание 1: выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля, посвящённого кому-то из выдающихся людей России разных эпох (объём 160 – 200 слов). На подготовку отводится до двух минут, при этом ученик имеет право делать в КИМ графические пометы, вести краткие записи, например, подчёркивать ключевые и трудные слова и выражения, отмечать микротемы. В данном задании контролируются навыки техники осмысленного чтения, то есть проверяется понимание школьником содержания читаемого, проявляющееся в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: соответствие интонации знакам препинания текста - паузация, словесное ударение, повышение и понижение громкости голоса; темп чтения, соблюдение орфоэпических и грамматических норм, отсутствие искажений слов при чтении; а также проверяются умение обучающихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения, сопровождающий имена собственные и сложные термины, владение навыком правильного склонения имён числительных при чтении. Общий максимальный балл за первое задание – 2.
Задание 2: подробный пересказ прочитанного текста с включением приведённого высказывания. На подготовку отводится до двух минут. Пересказывая текст, важно сохранить не только всё основное содержание, но и постараться как можно точнее передать каждую микротему. При подготовке к заданию девятиклассник работает с текстом и с тематически связанным с ним высказыванием, так как он должен определить, в какой части текста использовать приведённое в задании 2 высказывание и правильно выбрать для этого любой способ цитирования. Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст. Данные умения и оцениваются во время выполнения второго задания, максимальный балл – 5.
Вторая часть.
Задание 3: монологическое высказывание. Это задание имеет альтернативный характер: выпускнику предоставляется выбор одной из предложенных тем беседы. Все предложенные темы соответствуют знаниям, жизненному опыту, кругу интересов, психологическим особенностям школьников подросткового возраста, но ученику, делая выбор, важно понимать: по данной теме ему есть, что сказать, и есть, о чём затем вести диалог (опыт у каждого человека свой), так как важен объём высказывания – не менее 10 фраз. Отличие реализуемых целей и набор специфических средств зависит от того, какой тип речи (описание, повествование, рассуждение) будет в основе высказывания. Монологическое тематическое высказывание создаётся с опорой на вербальную (помощь-подсказка, на чём можно построить ответ) и визуальную (чёрно-белая фотография) информацию; на подготовку даётся одна минута. Выпускник, строя высказывание, и позже, включаясь в диалог, должен учитывать речевую ситуацию (где? с кем? с какой целью?). Монологическое высказывание должно характеризоваться смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, отсутствием логических ошибок. Максимальный балл – 3.
Задание 4: диалог. По окончании монологического высказывания собеседник-экзаменатор вступает с учеником в диалог: задаёт вопросы, продолжая беседу по теме монолога. Вопросы экзаменатора и ответы сдающего должны помочь разнообразить содержательный и языковой аспекты речи экзаменуемого, стимулировать сдающего к расширению языкового материала и к использованию новых типов речи. Например, монолог представлял собой описание предложенной фотографии, а ответы на вопросы – краткое спонтанное рассуждение или повествование по этой же теме. Оценивается диалог в целом по всем ответам учащегося на вопросы, общий балл – 2.
Оценивание правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (часть 1) и заданий 3 и 4 (часть 2) производится в целом, по 4 максимальных балла.
Общее количество баллов за задание 1 уменьшается на 1 балл, если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО.
Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 ставится не более двух баллов.
Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 ставится не более двух баллов.
Результаты собеседования участники узнают в своей школе не позднее 5 календарных дней после проведения.
Подробно с содержанием КИМ итогового собеседования 2024 года и критериями его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory в разделе «Русский язык. Итоговое собеседование».
По данным материалам можно провести тренировку итогового собеседования, проверить готовность к нему.
Контакты по вопросам ИСИ:
МКОУ "Алеховщинская СОШ" (495) 554-25-65,
Ответственный: Неёлова Марина Викторовна
Адрес электронной почты: aleshko_66@mail.ru
"Горячая линия" в Лодейнопольском районе (813)642-35-22
Ответственный: Болбат Марина Леонидовна
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 в Ленинградской области(812) 401-01-59, (812) 786-42-29
Ответственный: Шарая Елена Григорьевна
Документы не выбраны
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств).
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс.
В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Документы федерального уровня размещены на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (вкладка «Навигатор ОКО»):
Документы комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по проведению ВПР размещены на сайте:
Документы муниципального уровня: https://obrlp.ru/
ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ВОПРОСАМ ВПР
школьный -8(813)643-18-85 - Неёлова Марина Викторовна, зам директора по УВР
муниципальный- 8(813)643-98-97 - Кипрушова Ирина Викторовна, руководитель МКУ "Лодейнопольский координационный центр"
региональный -8(812)-539-44-54-Михайлюк Людмила Геннадьевна, начальник сектора управления качеством образования депортамента надзора, контроля, оценки качества и правового обеспечения в сфере образования КОПО
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Для получения информации воспользуйтесь кнопкой перехода на сайт.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
В МКОУ "Алеховщинская СОШ" не реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
МКОУ "Алеховщинская СОШ" прнимала участие в Международной программе по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment- PISA) в 2024 году.
Документы не выбраны